Православная газета

Отец Евгений и кормит воинов, и поддерживает духовно

Священник из приграничного городка вместе с прихожанами и волонтёрами помогает защитникам русских границ

Отец Евгений и кормит воинов, и поддерживает духовно
Отец Евгений Шестопалов служит в Свято-Троицком храме около 30 лет. Фото: Татьяна Щербакова

От города Суджи Курской области до границы с Украиной — около десяти километров. Как и остальные приграничные районы, его с весны прошлого года обстреливают ВСУ, иногда прорываются диверсанты. Здесь так же как и в Донбассе, люди давно привыкли спускаться в подвалы во время воздушной тревоги. Как защищают исконные русские земли наши воины, рассказал настоятель Свято-Троицкого храма протоиерей Евгений Шестопалов. Я встретилась с ним во время волонтёрской поездки по Курской и Белгородской областям.

Диплом защищал в рясе

Так вышло, что я попала в приграничную Суджу вечером. Сюда меня направили волонтёры группы «Помогаем нашим» из Курска — мы привезли им гуманитарный груз от московской группы для дальнейшей передачи бойцам. Отец Евгений состоит в их телеграм-чате и активно участвует в сборах.

— Я вообще-то далека от церкви. Но это такой батюшка! Самый правильный! — восклицает волонтёр Елена, узнав, что я разыскиваю отца Евгения. — Сейчас ему позвоню.

Он пришёл к вере в 1980-х, во время учёбы на журфаке Воронежского университета.

— Тогда у меня сложились непростые жизненные обстоятельства, — говорит отец Евгений. — Хотел бросить учёбу, но владыка Ювеналий (Тарасов) не благословил. Взял я академотпуск, доучивался заочно, уже будучи священником. Наверное, стал единственным студентом, который в 1980-х в светском вузе защищал диплом на тему гомилетики — учения о церковной проповеди. Доказывал, что первым жанром журналистики была как раз проповедь. Мне даже разрешили защищать диплом в рясе. А сейчас освоил ещё один жанр — пишу и начитываю аудиорассказы.

Кушанья в шестивёдерных кастрюлях

Мы беседуем в трапезной. Супруга отца Евгения вносит одну за одной глубокие миски. «Вы голодные. Кушать хотите», — уверяет меня. Сырный суп, яичница с помидорами, баклажанная икра. Горка ломтей местного ржаного хлеба. И зелёный чай: «Без сахара, как себе». Затем подсаживается к отцу Евгению, который рассказывает о «детях» (так здесь называют солдат, брошенных на укрепление границы), о храме, о себе.

Его жизнь перевернулась полтора года назад.

— В феврале, когда всё началось, я побежал заключать контракт на фронтовое служение. Но мой духовник не благословил: «Твоё место у престола, куда тебе после двух инсультов».

А потом он узнал, что на укрепление государственной границы в Курской области прибыли наши солдаты.

— Снег, холод. Прискакал ко мне один из наших казаков, говорит: «Надо бы помочь ребятам», — вспоминает отец Евгений. — И мы повезли: матрасы, подушки, одеяла, тёплую одежду, нижнее бельё, окопные свечи, печки. Потом решили их подкармливать. Я сам умею разнообразно готовить, супруга помогает. Суп с фрикадельками, борщ, котлеты, сырники — возим в шестивёдерных кастрюлях. Готовим из рыночных продуктов, всё вкусное, домашнее. Для нас важно, чтобы ребята почувствовали: они тут не брошены, о них заботятся. Есть такая фраза: «Народ, который не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую». Вот мы и решили — будем кормить наших воинов.

«За други своя»

А затем Свято-Троицкий приход начал закупать для солдат коптеры и другое оборудование. Где удаётся находить деньги на дорогую электронику, отец Евгений объясняет так:

— Как-то находятся. Вот заказали нам метеостанцию. Я объявил после литургии, сколько нужно собрать. А на следующий день подошли ко мне двое людей и дали эту сумму.

Среди солдат есть и православные, и мусульмане.

— Не делю их. Все нашу землю защищают, — говорит священник. — Как-то после одного обстрела Суджи они в ответ целую неделю уничтожали опорники ВСУ (участок обороны с окопами, блиндажами, укрытиями для стрелковой и тяжёлой техники. – Ред.). А потом один из них, дагестанец, говорит мне: «Мы, русские, должны стоять друг за друга!» Прямо по-евангельски: «за други своя».

Отец Евгений ведёт нас в храм. Проходим мимо огромных, тех самых шестивёдерных, кастрюль на летней кухне. В темноте виднеется памятный обелиск у входа в храм. В 1943 году здесь стояли фашисты, а в храме разместили пленных солдат-мадьяр, отказавшихся воевать в гитлеровской армии. Отступая, гитлеровцы заперли двери храма и подожгли. Останки венгерских солдат захоронили местные жители. Став настоятелем Свято-Троицкого храма около 30 лет назад, отец Евгений установил на братской могиле погибших памятный знак.

— Я считаю, что они крещёны огнём как мученики, — говорит настоятель.

Мчались под аудиорассказы

Из Суджи ехали короткой дорогой вдоль границы. «Неопасно», — заверил отец Евгений. Мы поверили, но всё равно непрестанно жали на газ, чтобы как можно быстрее миновать пустынный участок. Справляться с тревогой помогали рассказы отца Евгения — 37 аудиофайлов в Телеграме. Так и доехали под хрипловатый голос, повествующий о детстве на Кавказе, о трудоднях, о бабе Шуре и постковидном синдроме.

Я, как и отец Евгений, состою в курском телеграм-чате «Помогаем нашим», где почти круглосуточно идёт переписка волонтёров, отправляющих на фронт тонны гуманитарки. Иногда вижу его посты: то в шесть утра, то в полтретьего ночи. С самого начала СВО батюшке не до сна.

Адрес Свято-Троицкого храма: г. Суджа, ул. Карла Либкнехта, 7. Тел. 8 (47143) 2-26-54. Телеграм-канал курских волонтёров «Помогаем нашим»: t.me/pomogaemnashim

Текст: Татьяна ЩЕРБАКОВА «Крестовский мост» в Телеграме: https://t.me/krestovsky_most